Технология создания керамических фасадных икон, предлагаемая мастерской «Фотодеколь» завоевывает все новые высоты – в прямом и переносном смысле, ведь  такие иконы обычно монтируют на самый верх храма. Предлагаем вашему вниманию беседу с руководителем мастерской Сергеем Влезько

– Ваша новая работа – иконы для  Морского Спасо-Преображенского собора г. Архангельск. Расскажите о ней. 

–  Собор  восстановлен  на  острове  Соломбала,  в  том  самом  месте,  где  он стоял с XVII века. Мы создали четыре круглых иконы, которые будут  расположены  в нишах с четырех сторон храма. Диаметр каждой иконы 2 м 20 см каждая. Образы такого солидного размера мы еще не делали. Морской   собор  украсят  иконы  Преображения  Господня  –  над  входом,  Спасителя  и  Богоматери  –  на  боковых стенах, а над алтарем поместили образ Пресвятой Троицы. Чтобы масштабы ликов соответствовали  друг другу, мы сделали фигуры Христа  и  Богородицы  ростовыми:  Спас  на  троне  и  Всецарица.  Все  изображения. Каждый образ состоит более чем из тысячи шестигранных плиточек.Иконы будут находиться на высоте 15 метров. Монтаж осуществляет бригада заказчика. Мы подготовили для рабочих подробную инструкцию, по каждой иконе получился солидный том.Каждую плиточку пронумеровали. За лето работы должны быть завершены: теплый сезон на Белом море короток.

_  Кстати, приход Морского собора принял решение обратиться к мастерской "Фотодеколь" благодаря журналу "Благоукраситель"?

Да, они как раз думали о там, как украсить фасады в агрессивном морском климате - в Архангельске, да еще на острове. Рассматривали различные варианты. И прочли о нашем опыте благоукрашения храмов.

- У вас появилась  новая технология создания икон?

- Да. По своему облику эти иконы приближены к изразцовым. Там практически нет швов - во всяком случае, лики от них свободны. Эта технология основана на на использовании керамогранита ( а иконы из шестигранных фрагментов, как вы помните, мы делаем из фарфора). Керамогранит покрывается глазурью, затем из него вырезают детали изображения -таким образом, чтобы швы попадали на складки, границы цветов и т.п. Куски большие - 30х40 см. На них методом деколи  наносится изображение. Из этих этих фрагментов собирается икона. Такую икону мы сделали для храма деревни Смольнево Владимирской области. Это очень красивый, большой храм.Мы изготовили для него две иконы арочной формы , размер каждой из них 1 на 2 метра. Эту работу мы выполняли совместно с мастерской Екатерины Ильинской.Они написали образы архангелов, а мы перевели их в цифровой формат и затем затем перенесли накерамическую основу.

 

 

Статья опубликована в журнале "Ризница" №61 http://xn--80ahid3bglc.xn--p1ai/2018/01/11/riznica-61/#prettyPhoto[rel-307914908]/19/

 

 

Хотите получить разнообразный ассортимент сувениров для церковной лавки в короткие сроки?  Тогда вам – к керамистам, работающим в технике цифровой (фотографической) деколи. Подробности – у руководителя мастерской «Фотодеколь» Сергея Влезько.

 

- Фотографическая деколь – способ, с помощью которого декорируют керамику. В ассортименте вашей продукции много видов изделий. Какие наиболее востребованы?

- Колокольчики – прекрасный подарок к Рождеству, Пасхе, на день ангела. Паломникам нравятся плакетки с изображениями храмов и монастырей, их чтимых икон и святынь. Основа пасхального ассортимента – декоративные яйца с разнообразными рисунками. Практичный подарок – графины и керамические стаканчики для святой воды, флаконы для освященного елея, кружки и блюдца. Очень хорошо хранить в фарфоровых шкатулках ладан: керамика прекрасно сохранит его запах, а сама не впитает его. Настоящая находка для тех, кто формирует свой домашний иконостас – керамические иконы: подвесные и настольные, различных форм. Очень востребованы небольшие размеры: 9х12 см. и 6х9 см. Интересны магниты на холодильник: например, многим нравятся миниатюрные, размером с наперсток, кружечки и тарелочки.

- Вы работаете, в основном, на заказ?

- Да. . Работаем как с фотографиями и эскизами заказчиков, так и с изображениями из нашей собственной базы. Дизайнер обрабатывает картинку и при необходимости подбирает соответствующую надпись. В нашей работе используем  иконы иконописных мастерских  «Палехский иконостас» , «Мастерской Екатерины Ильинской».Все работы у них высокого художественного уровня и выполнены в соответствии с церковными канонами и традициями, так что мы можем предложить заказчикам практически любой образ: Спасителя, Богоматери, ангела, святого или праздника.

 

 

- Занимаетись ли Вы изготовлением эксклюзивных работ по индивидуальным заказам?

- Да. Поскольку эта технология дает практически неограниченный простор для полета фантазии, с ее помощью можно создавать как сувенирную продукцию, так и весьма оригинальные вещи. Причем в любом количестве: хоть одну штуку, хоть большой тираж. Например, нашим партнерам и друзьям, мастерской «Палехский иконостас», мы подарили к двадцатилетию работы необычную вазу с поздравлениями и фотографиями коллектива разных периодов. . А один из московских приходов заказал у нас памятные тарелки с видом вновь построенного большого храма. Их подарили участникам строительства

-В чем преимущества вашей мастерской?

-Использование современных технологий и оборудования позволяет сделать нашу сувенирную продукцию оригинальной и желанной. Собственная производственная база максимально расширяет возможности художественной мастерской в сфере изготовления сувенирной продукции. Творческий подход к разработке дизайна обеспечивает быстрое и качественное воплощение идей на персональных  сувенирах из керамики.

-Что входит в комплекс ваших услуг?

-Художественная мастерская FotoDecolle предоставляет полный комплекс услуг в такой новой области, как цифровая деколь. В нее входят: разработка макетов, формирование и печать деколей на гумированной бумаге, перевод и обжиг изделий.

 

- Какой материал подходит для ваших изделий?

- Выбирая материал для наших работ мы исходим из того, чтобы он был неподвластен внешней среды и ультрафиолету. Для этого подходит керамика и фарфор. В этих материалах сочетаются красота и долговечность.Наша технология позволяет перенести любое изображение фотографического качества на керамические и фарфоровые  изделия,  даже в единичном эксклюзивном варианте. Продукция обжигается в муфельных печах при температуре 780-900 град. 

- Какие преимущества данной технологии?

- Преимущества следующие: долговечность, стойкость к внешним воздействиям, устойчивость к ультрафиолету, высокое качество изображения, невысокая стоимость, индивидуальная ручная работа, любые формы и размеры. 

 

-Сколько видов изделий  вы можете разработать?

-Мы можем разработать целый ассортимент разнообразной продукции для церковной лавки любого храма. А созданные в этой технике фасадные иконы и шестигранные керамические плитки, о которых мы рассказывали в прошлых выпусках журналов, будут радовать нас долгие годы.

Беседовала Наталья Зубкова. 

 

Фасадные и надвратные иконы – это лицо храма

Статья опубликована в журнале "Церковный Благоукраситель" Итоги года 2016  http://xn--80ahid3bglc.xn--p1ai/2016/12/27/itogi-2016-goda/#prettyPhoto[rel-673091943]/27/

 

Беседа с руководителем мастерской Fotodecolle Сергеем Влезько

 

 

 Вы давно работаете с керамикой?
– Да. Но освоение православной тематики стало для нашей мастерской главным итогом 2016 года. Керамика – одна из самых древних технологий, в которых создавались иконы, – во всяком случае, именно керамические образа дошли до наших дней – полагаю, благодаря своей прочности. Обожженная глина не выцветает и не выгорает, не трескается от холода, не разбухает от влаги.



– Расскажите о применяемой вами технологии работы.
– Мы сотрудничаем с иконописными мастерскими: «Палехский Иконостас» и мастерской Екатерины Ильинской. Заказываем у них икону, затем обрабатываем изображение на компьютере, разбиваем на сектора, отпечатываем керамическими красками на специальной декольной бумаге и, по аналогии с переводными картинками, переносим на фарфор. Бумага растворяется, а краска остается на изделии. Применяемые нами натуральные керамические краски, как и пигменты для иконописи, изготовлены из минералов: зеленая – это малахит, синяя – кобальт, красная – красная владимирская глина. Изображение покрывается кремниевой краской – тугоплавким стеклом, получается очень прочное соединение. Каждое изделие на протяжении суток обжигается в печи. Мы работаем на итальянском оборудовании, которое позволяет делать изображения четкими и яркими. По желанию заказчика используем керамическое жидкое золото – сусальное золото, растворенное в кислоте. Им можно покрывать нимбы, фоны, детали иконных изображений.

– Почему создаваемые вами керамические иконы составлены из плиток, напоминающих пчелиные соты?
– Архитектура многих храмов подразумевает их украшение достаточно крупными фасадными иконами. Но фарфоровый пласт, который можно сделать в печи, имеет ограниченные размеры – примерно 30 на 40 см. Используя такие «соты», можно сделать икону или панно любого размера и формы. Мы сами льем фарфор, так что можем придать краевым плиткам любую форму, пока материал еще мягкий. Мотив пчелиных сот вызывает приятные ассоциации, может быть воспринят как символический: образ трудолюбивой пчелы встречается в святоотеческой письменности.

– Так что получается своеобразная мозаика?
– Да, это можно назвать аналогом мозаики. Дополнительно используя цветные затирки между плитками, мы добиваемся хорошего результата.
Стоимость наших панно – около 40 тыс. рублей за метр.

– Сколько времени создается икона?
– На создание фасадной иконы уходит около месяца.

– Вы выпускаете церковную и сувенирную продукцию?
– Да, в том числе по заказам храмов и монастырей, с их символикой и изображениями. Среди наших заказчиков многие храмы и монастыри. В отличие от шелкографии, наша технология позволяет выпускать любые тиражи изделий – хоть один экземпляр, обходится это недорого, поэтому мы не отказываемся и от небольших заказов. Кстати, у деколи есть преимущество перед шелкографией: изображение получается фотографического качества, высочайшего разрешения, без пикселей и тому подобного. Сейчас мы разрабатываем нательные образки на фарфоре – они нейтральны для кожи, не вызывают раздражения и аллергии. Также работаем над автомобильными иконками из фарфора – в отличие от пластиковых они не будут выгорать на солнце.

Беседовала Наталья Зубкова

Поистине, как драгоценные жемчужины, украшают землю православные храмы!

Как часто мы смотрим на них, любуемся их величием и благолепием, восхищаемся красотой.

Каждая деталь в храме имеет особый духовный смысл и призвана помочь человеку ощутить близость Царства Божьего не только духовными очами, но и телесными.

Обретая  фасадную или надвратную внешнюю икону, храм обретает  свое лицо.

 

 

Выбирая материал для внешних икон храмов,  надо исходить из того, чтобы он был неподвластен воздействиям  стихий и ультрафиолету.

Как нельзя лучше всего для этого подходит керамика и фарфор.

Ведь в этих материалах сочетается красота и долговечность.

Они будут нас радовать долгие годы.

Наша технология  позволяет перенести любое изображение  на керамические и фарфоровые изделия с дальнейшим обжигом при температуре 900 градусов в муфельных печах.

 

Помимо этого , мы          можем  разработать и   изготовить целую  серию          православной   сувенирной   керамической  продукции с изображением Вашего   храма.

 

Наши преимущества:

  • Долговечность

 

  • Стойкость к внешним воздействиям

 

  • Устойчивость к

     ультрафиолету

 

  • Высокое качество изображения

 

  • Собственное производство шестигранной фарфоровой плитки

 

  • Невысокая стоимость

 

  • Индивидуальная

     ручная работа

 

  • Любые формы и

      размеры

 

 

Ссылка на статью в журнале "Церковный Строитель" №60 ( осень 2017) стр22  http://xn--80ahid3bglc.xn--p1ai/2017/11/01/cerkovnyj-stroitel-60/#prettyPhoto[rel-1949919416]/21/

 

 

Мастерская "Фотодеколь" разработала особую технология создания икон - радующих взор и, что немаловажно, недорогих. Минувшим летом имастера предприятия успели поработать и на юге нашей Родины - в Крыму, а также в Центральной России - в старинном городе Угличе. Мы беседовали с руководителем мастерской Сергеем  Ивановичем Влезько

-Вы украсили храм Рождества Пресвятой Богородицы, что в селе Фрунзе в Крыму. Это была реставрация?

-Это недавно построенная белая церковь имеет на фасаде, над входом, три круглых ниши. Мы изготовили под  их размер иконы - и они оттенили стену храма, оживили ее.Поскольку храм Богородичный, в центре разместили образ Пречистой. Для круглой ниши идеально подошла  композиция иконы "Знамение".По бокам - два святителя: Николай Чудотворец и священноисповедник Лука Крымский. Размеры икон - 1,65  метра в диаметре центральная и по 1,1 метра боковые

-Интересное сочетание: древний святой, образ которого стал классикой православной иконописи, и недавно прославленный подвижник.

-Да даже его прижизненные портреты сохранились до наших дней. Важно было очень тактично подобрать иконографию. Подбирая образ, мы обращаемся к нашим партнерам - крупным иконописным мастерским: "Палехский  Иконостас", "Мастерская Екатерины Ильинской". Выбираем из множества созданных иконописцами вариантов те, которые лучше всего подойдут в данном случае. Это дает уверенность в высоком художественном уровне иканоничности. Затем икона обрабатывается с помощью компьютера, чтобы соответствовать форме панно, разбивается на шестигранники - плитки, при этом мы добиваемся, чтобы на лики приходился минимум швов. Для этого я написал специальную программу.

-В прошлой беседе вы рассказывали, что создаете панно из керамических  плиток особой формы, напоминающей пчелиные соты...

 

-Именно так. Данное решение позволяет скрыть от взора соединения плиток. Это смотрится намного мягче и гармоничнее, нежели прямоугольная разбивка. Плитки мы отливаем на собственном производстве. Важная деталь: обрезка фрагментов по форме панно производится, когда керамика еще сырая. Эта работа требует большой точности, крайние плитки обрезаются, чтобы икона стала, например, круглой или прямоугольной. Только после этого плитка глазируется и наносится изображение.Затем мы производим обжиг. Далее из плиток собирается икона, каждый элемент которой помечается, чтобы исключить ошибки  при сборке на объекте.И наконец панно отправляется на место монтажа, где крепится к стене с помощью клея длябассейнов, устойчивого  к влаге и морозам.

- Применяете ли  вы при создании икон сусальное золото?

-По желанию заказчика  мы используем препарат жидкого золота. Этот состав наносят на те части керамического образа, где требуется позолота. При этом состав  вовсе не напоминает золото: он имеет невыразительный коричневый цвет. Но после обжига плитки выходят из печи, сияя яркой позолотой. При высокой температуре керамическое золото восстанавливает свой цвет. Впрочем , на объектах, которые мы  благоукрасили этим летом, золочение не использовалось. Наше главное предложение храмам - недорогие керамические иконы.

-Икона, украсившая храм в Угличе, посвящена очень интересному сюжету...

 

 

-Храм, который мы украсили в поселке Дивная гора  Угличского района Ярославской области, посвящен святым мученикам Флору и Лавру, и на иконе мы изобразили этих святых.Это древний, очень живописный извод: в центре - Архистратиг  Михаил, ему предстоят святые мученики, а ниже мы видим лошадок, тянущихся к воде, и еще всадников на конях, и  лошадей под седлом... Эта сложная композиция, любимая нашим народом, иллюстрирует чудо,совершенное святыми. Технология фотодеколи позволяет отобразить ее на керамике в мельчайших деталях. Размер образа святых мучеников Флора и Лавра -1,10 на 1,50 метра.

-Помимо благоукрашения храмов, вы выпускаете православную сувенирную продукцию?

-Да. Это могут быть ладаницы, колокольчики, кружки, тарелки и т. п. На них мы наносим изображение по желанию заказчика - например, самого храма, чтимого в нем,какие-то изречения и т. д.

                                                                                     Беседовала Наталья Зубкова.